ТОП 10 лучших статей российской прессы за March 10, 2025
«Ласточки» на «вечном учете»
Автор: Антон Размахнин. МК Московский Комсомолец
Каждый, кто купил машину, мечтает ее… Нет, не продать, а сначала хотя бы полноценно оформить на свое имя в ГИБДД. И если с новыми автомобилями можно «попасть» на несколько сотен тысяч доначисленных таможенных и утилизационных сборов, то с глубоко подержанными ситуация другая. Их зачастую отказываются перерегистрировать без криминалистической экспертизы — а порой и вовсе отказывают в регистрационных действиях. Причина — в новых регламентах: во многих ранее легальных вещах видят «криминал».
«Машину к осмотру!» — раньше это при переоформлении было скорее формальностью. Сверка номеров, ну, еще инспектор поморщится и отругает, если машина грязная. Сейчас эта команда звучит намного более грозно, особенно если переоформляемый автомобиль — старый. Часто за этим следует направление на экспертизу, а то и просто отказ в оформлении: мол, с такими автомобилями регистрационные действия не проводим.
— Только порадовался, что в МРЭО стало посвободнее, чем лет пять назад, как меня с моим «Москвичом» завернули, — рассказывает владелец малолитражки 1962 года выпуска, житель столицы Илья Антонов. — Приехал после восстановления кузова переоформлять автомобиль на себя — инспектор посмотрел и придрался к панели с выбитым номером. Мол, есть подозрения, не вварена ли она с другой машины. Направил на экспертизу — это лишний месяц или два, а главное, теперь опасаюсь, не получить бы официальный отказ в регистрации. Если поставят такую пометку, то зарегистрировать автомобиль на себя уже не получится.
Такой учет — когда автомобиль может ездить по дорогам, но переоформить его на другого человека уже нельзя, — в кругах тех, кто часто покупает и продает машины, называется «вечным». Звучит как мечта, но совершенно не мечта на деле: собственника изменить нельзя, а значит, полноценно купить или продать технику тоже не получится, а ездить можно только «по доверенности» (вписывая себя в полис ОСАГО).
Более того, «вечный» учет на самом деле не вечный, а пожизненный: как только владелец уходит в мир иной, аннулируется и регистрация. После чего автомобиль, имеющий полный комплект документов и еще вчера легально передвигавшийся по дорогам, списывается из «мира живых»: его по закону можно лишь утилизировать, превратить в запчасти.
— Недавно пытался переоформить на себя «Газель» конца 90-х, на которой вожу стройматериалы, — рассказывает прораб бригады отделочников Ботир. — Не вышло: отправили на экспертизу из-за ржавых номеров на раме. А неформально мне гаишник прямо сказал: есть приказ заворачивать как можно больше автомобилей, чтобы все эти «ведра» не выезжали на улицы…
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.